Good game, well played: «Ак Барс» влетает в киберспорт. Как это будет?

25.10.2020 16:28

Good game, well played: «Ак Барс» влетает в киберспорт. Как это будет?

На этой неделе «Ак Барс» объявил об открытии подразделения Cyber Ak Bars – на старте проект будет представлять команда EHC TATNEFT AK BARS, которая будет выступать на турнирах по хоккейному симулятору от EA Sports. Об идее и планах по развитию рассказал руководитель отдела маркетинга Станислав Прудников.

– В период пандемии мы начали изучать, какие онлайн-активности можем запустить, чтобы не дать «закиснуть» нашим болельщикам на самоизоляции: рассматривали различные направления, и одной из перспективных идей стало проведение шоу-матча с другим клубом КХЛ в какую-нибудь видеоигру. Мы обратились к кейсу челябинского «Трактора» – к тому моменту клуб уже провёл подобный киберспортивный матч – связались с коллегами и договорились о проведении поединка между «Ак Барсом» и «Трактором» в Counter-Strike: Global Offensive.

Неожиданно для себя мы получили положительный фидбэк и от болельщиков, наблюдавших за игрой, и от игроков, которые приняли участие в матче – после этого уже всерьёз увидели большой потенциал в этой затее и задумались о том, что клубу необходимо продвигаться в киберспортивном направлении. Тем более что из-за эпидемиологической ситуации весь мир быстро начал перестраиваться и всё охотнее переходить в онлайн – казалось бы, вот он, лучший момент для старта.

Началась работа над интеграцией «Ак Барса» в эту сферу: мы собрали и структурировали своё видение проекта под брендом Cyber Ak Bars, определили последовательность его реализации – составили, так называемую, дорожную карту проекта. Стартовая идея выглядела следующим образом: посредством открытых кастингов мы планировали собирать команды по различным дисциплинам, которые при нашей поддержке будут представлять клуб на кибертурнирах. В перспективе мы бы хотели выстроить целую систему, которая позволит нам самим воспитывать киберспортсменов из болельщиков, которые хотят развиваться в этом направлении, но на данный момент не имеют необходимых навыков. А для категории болельщиков, которые хотят следить не только за хоккеистами, но и за киберспортсменами, мы будем обеспечивать должное освещение соревнований, в которых будут участвовать команды под нашим именем.

В процессе разработки проекта нам самим пришлось углубиться в тему киберспорта – наставниками на этом пути стали сотрудники Федерации компьютерного спорта России и Республики Татарстан, а также киберспортивной студии RuHub, которые помогли понять, как и насколько успешно продвигается киберспорт в России. Они и помогли с довольно очевидным решением о первом шаге «Ак Барса» в этом направлении – зайти в киберспорт, первой собрав команду для игры в хоккейный симулятор EA SPORTS NHL.

Механика игры достаточно простая: в симуляторе существует многопользовательский онлайн-режим – EASHL, позволяющий проводить командные игры в формате 6 на 6. В нём вы не играете за Джастина Азеведо или Даниса Зарипова, а создаёте собственного игрока, дальнейшая карьера которого зависит только от вас, объединяетесь в команды по шесть человек, где каждый играет на своей позиции, и участвуете в различных чемпионатах.

В дальнейшем, этот симулятор будет удобно встроить и в рамки матчдэя: к примеру, оборудовать специальные зоны для игры в фойе арены. В запланированных активностях у нас значатся шоу-матчи – выставочные игры, в которых болельщики смогут посоревноваться с хоккеистами «Ак Барса», а все желающие следить за поединком в онлайн-трансляции.

После предложения интегрироваться в киберхоккей, нас также познакомили с командой амбициозных игроков, которая хотела продвигать именно киберхоккей, и искала поддержки. Ребята были очень рады предложению представлять «Ак Барс» и согласились выступать на безвозмездной основе – их объединяет не только киберспорт, но и любовь к «Ак Барсу», несмотря на то, что они разбросаны по разным городам. Одним из них был Иван Щетина – сейчас он заявлен как капитан нашей команды EHC TATNEFT AK BARS и помогает нам с первыми шагами в организации этой дисциплины.

В первом же для себя сезоне мы приняли решение заявиться сразу в несколько турниров. Первый из них, EHL – киберхоккейная лига клубов КХЛ и ВХЛ – стартует впервые, в ней мы сыграем против «Северстали», «Амура», «Торпедо», «Спартака», «Витязя», «Сокола», ЦСК ВВС, «Лады» и команды блогеров Vobon Games. Попробуем себя в RCL – Чемпионате России по 6 на 6 и главном турнире – ECL, Европейской лиге чемпионов, где представлены профессиональные киберхоккейные команды из Финляндии, Швеции и других стран.

Также решили не останавливаться на уже готовом составе и объявили кастинг для всех желающих ­– информация и анкета размещены в телеграмм-канале проекта. Перспективных кандидатов мы будем приглашать на онлайн тренировки и игры – самые удачливые сформируют ближайший резерв команды, который позволит параллельно выступать в нескольких чемпионатах.

Вероятно, что в дальнейшем по такому же сценарию мы будем формировать команды и в других популярных дисциплинах ­ – Counter-Strike, DotA, FIFA и прочих.

– Обычно просмотр в команду выглядит следующим образом: к уже сформированному костяку ищут одного дополнительного игрока – в таких случаях на его роль обычно претендует не более пяти человек, – объясняет процесс отбора кандидатов капитан EHC TATNEFT AK BARS Иван Щетина. – Отсмотреть такое количество желающих достаточно легко: на протяжении недели можно поработать с каждым индивидуально ­– поставить его в шестёрку и оценить способности и поведение в игре.

Мы же, можно сказать, сейчас находимся в уникальной ситуации: нам нужно отобрать большее количество игроков, следовательно, рассмотреть большее количество заявок – рассчитываем минимум на пятьдесят. В таких условиях по уже наработанной схеме действовать не получится – просто физически не выйдет протестировать всех. Поэтому после сбора заявок будем отсматривать кандидатов в режиме три на три, а лучших из них смотреть в шестёрках. В таких условиях человеку, ни разу не игравшему в киберхоккей, пройти отбор будет сложно. Но также мы планируем и создание фарм-команды, которую сможем заявить на турниры отдельно, и в которой игроки смогут наращивать способности и развиваться, чтобы попасть в основной состав.

Тренировочный процесс проходит в едином формате: на данный момент в нашей команде десять человек, поэтому накануне тренировки в общем чате мы договариваемся на счёт того, кто именно сможет присутствовать – исходя из этого мы выставляем наиболее сильный состав или, например, связки, которые хотим посмотреть. Каждый вечер сформированная шестёрка собирается ориентировочно в 20:00 по московскому времени: тренировка длится три часа, за это время играются шесть матчей со случайными соперниками – не только россиянами, но и с финнами, шведами, чехами, норвежцами, датчанами.

В процессе долгого взаимодействия у команд в киберхоккее тоже вырабатывается свой стиль, имеются свои тактические зарисовки – вы уже знаете, что будете делать в той или иной ситуации. Они также обсуждаются в чате при подготовке к играм. Также, по возможности, мы можем собираться и днём, открыть тренировку, покататься и придумать что-то, что можно будет использовать в матче. Перед официальными матчами в рамках турниров команда собирается заранее, чтобы сыграть пару разминочных игр.

Играть в нескольких турнирах одновременно не проблема – текущий кастинг должен обеспечить нам глубину состава, а матчи в каждом из турниров проходят дважды в неделю и, как правило, не пересекаются между собой.

На каждый из официальных турниров мы ставим перед собой максимально высокие цели: в этом сезоне в уже седьмом по счёту Чемпионате России, который будет проводиться в двух дивизионах – LITE и PRO, для новичков и профессионалов, соответственно, – освободились три места для участия в дивизионе PRO, на которые будет устроен дополнительный отбор. Его критерии позволяют нам поучаствовать и, выиграв, сразу попасть к профи, минуя низший дивизион.

Главным турнирным событием в игре является Европейская лига чемпионов, там сосредоточены главные киберхоккейные силы – среди участников достаточно большое количество команд, созданных при поддержке реальных европейских хоккейных клубов, а доминирующими являются коллективы и Финляндии и Швеции. С их командами играть интереснее и тяжелее всего. Они считаются более серьёзными соперниками не только из-за более развитой киберспортивной системы и знания игровых хитростей, на их стороне и преимущество в пинге (время между запросом к серверу и ответом от него (в миллисекундах); чем оно ниже, тем лучше соединение – прим. автора). Сервер находится в Стокгольме и, допустим, если я, живя в Екатеринбурге, отдаю пас в матче – моя задержка составит 50 миллисекунд, в то время как задержка моего соперника из Швеции в той же ситуации составит всего три миллисекунды. Из-за этого их игра получается более красивой. В России же лучшее соединение на западе страны, в Санкт-Петербурге – там задержка может составлять 12-14 миллисекунд, в Москве – 26. Как правило, по этой причине, самые сильные российские команды базируются именно в этих городах.

Соревнования в Европейской лиге чемпионов проходят в четырёх дивизионах – NEO, LITE, PRO, ELITE – единственная российская команда, участвовавшая в турнире до нас, доходила до дивизиона PRO, мы, на правах новичков, будем стартовать в самом нижнем – NEO и настроены побеждать, чтобы проложить себе путь до самой высокой отметки и не разочаровать болельщиков «Ак Барса».

Источник

Читайте также