Первый раунд плей-офф – рекордный по посещаемости
Стоит напомнить также, что первый раунд сезона 2018/2019 повторил рекорд КХЛ по количеству шестиматчевых серий – впервые пять пар выясняли отношение минимум в шести поединках в сезоне 2010/2011. В нынешнем сезоне до шестого матча доиграли «Йокерит» и «Динамо», СКА и «Спартак», «Локомотив» и ХК «Сочи», «Металлург» Мг и «Салават Юлаев», а также «Барыс» и «Торпедо». Последняя пара в итоге выявила победителя только в седьмом матче.
Итак, какие рекорды, связанные с посещаемостью, были установлены в первом раунде нынешнего плей-офф? Прежде всего, это самая большая вместимость использованных арен – 9 509 зрителей. Стоит отметить, что рекорду не помешал даже переезд «Авангарда» в Балашиху – подмосковная арена вмещает 6000 зрителей против 10318 «Арены Омск». До этого рекордным по данному показателю (9 423) был сезон 2016/2017, в котором «Авангард» играл на родном стадионе.
Достижение стало возможным из-за того, что на новом стадионе играет ЦСКА (вместимость одноимённого стадиона – 12100 зрителей), также на новую арену вместимостью 10345 зрителей по ходу сезона переехало московское «Динамо».
Ещё одно достижение – суммарная зрительская аудитория. 43 матча первого раунда посетили 354 985 зрителей. Предыдущий рекорд перекрыт почти на 10000 человек – в сезоне 2014/2015 те же 43 матча посмотрели 345 697 болельщиков.
И самое главное – первый раунд нынешнего розыгрыша Кубка Гагарина продемонстрировал наивысшую среднюю посещаемость в истории КХЛ. На матче в среднем присутствовали 8255 зрителей, больше, чем на 200 человек в сезоне 2016/2017, который удерживал пальму первенства по этому показателю.
Какие же клубы добились наибольшего роста посещаемости по сравнению с предыдущим сезоном? Это уже упоминавшийся ЦСКА (+ 5127) зрителей, перебравшийся из старого Ледового дворца на Ленинградском проспекте в Парк Легенд. Переезд вкупе с отличным выступлением армейцев в чемпионате дали клубу возможность увеличить посещаемость в 2,5 раза.
Две сенсационные победы в Санкт-Петербурге над СКА обеспечили аншлаги «Спартаку» дома на третьем, четвёртом и шестом поединках серии. В итоге (+3438) зрителей по сравнению с первым раундом предыдущего сезона, в котором «Спартак» сыграл дома только 2 матча, не сумев оказать достойного сопротивления ЦСКА.
Кроме того, роста посещаемости в первом раунде плей-офф добились «Салават Юлаев», «Ак Барс», «Торпедо», «Йокерит», СКА и «Металлург».
Интересно будет наблюдать за тем, сохранится ли положительная тенденция в полуфиналах конференции? Предпосылки для этого есть. На Западе в московском дерби сойдутся ЦСКА и «Динамо», которые впервые проведут матчи в новых комфортабельных дворцах. СКА давно приучил к аншлагам, приезд питерского клуба вызовет ажиотаж и в Ярославле.
Что касается Востока, то гарантированы аншлаги на матчах «Автомобилиста», впервые преодолевшего первую стадию розыгрыша Кубка Гагарина, а также «Барыса», для которого это третье попадание во второй круг.