Слова – в реальные дела: «Трактор» подключился к проекту «Доброшрифт»
Согласно международной статистике Сети мониторинга аутизма и нарушений развития, ДЦП является самой частой причиной двигательных нарушений у детей и одной из наиболее частых причин хронической инвалидности в детском возрасте – церебральный паралич встречается у одного из 323 детей.
На старте Доброшрифт задумывался благотворительным фондом «Подарок Ангелу» как проект, который сможет обратить на эту проблему внимание и наглядно продемонстрировать максимально широкой аудитории, как сложно детям с ДЦП не то, что передвигаться, но порой и написать даже одну букву. Ставка была сделана на привлечение брендов и площадок, которые на некоммерческой основе раз в году смогут использовать в своих коммуникациях уникальный шрифт, для создания которого фонд привлёк 33 своих подопечных – дети написали буквы и цифры. Далее – сарафанное радио в действии: чем больше участвующих в акции компаний, тем шире информационный охват – росло количество людей, способных оказать помощь пожертвованием, а значит и росло количество детей, которым удастся помочь.
Все собранные средства направляются в фонд «Подарок Ангелу» и расходуются на реабилитацию подопечных детей с ДЦП и материальную помощь для их семей. Например, приобретается специализированная мебель для детей: регулируемые по высоте парты, опоры для сидения, прикроватные тумбы или надкроватные столики – всё это помогает детям есть, учить уроки и играть в комфортных условиях.
«Трактор» стал первым клубом в КХЛ, кто поддержал проект полным циклом: Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом челябинцы посвятили тематический матч против «Куньлунь Ред Стар», состоявшийся 7 октября.
От подтверждения концепции до её полного воплощения прошло два месяца – за это время был значительно переработан визуальный ряд, с которым клуб подошёл к старту сезона: во время работы было решено не ограничиваться только внедрением Доброшрифта в социальных сетях – в той же рукописной стилистике был отрисован новый логотип «Трактора», а также профайлы игроков.
Эти материалы успешно интегрировались и в оффлайн: в оформление арены – от специального баннера для пожеланий и слов поддержки от болельщиков подопечным фонда «Подарок Ангелу» в фойе арены и до картонных трещоток на трибунах. В световое предматчевое шоу на льду, в статистику и повторы игровых моментов на кубе, а также в игровые джерси «чёрно-белых» – помимо фамилий и номеров игроков, нанесённых на майки Доброшрифтом, в дизайне рукавов каждого свитера были использованы рисунки, присланные маленькими болельщиками «Трактора».
Дети разнообразили и привычную программу игрового дня: объявление составов, исполнение гимна и обязанности членов группы поддержки доверили подрастающему поколению. Сам матч посетили более десятка подопечных фонда «Подарок Ангелу».
На этапе подготовки к особенному матчу клуб инициировал активности вне льда: конкурс на сбор рисунков для уникальных джерси, а также поездку талисмана команды – Белого Медведя, в гости к подопечным благотворительного фонда – 9-летней Полине и 7-летней Кире.
Кульминацией марафона добрых дел стал аукцион, организованный в фойе арены после матча «Трактор» – «Куньлунь Ред Стар». Его лотами стали 34 «доброджерси»: 32 свитера, в которых «чёрно-белые» одержали победу в тот вечер, а также майка с автографами всей команды и президента клуба, губернатора Челябинской области Алексея Текслера и джерси с подписью челябинского воспитанника Артемия Панарина. За день до игры нападающий посетил Ледовую арену, где понаблюдал за тренировкой команды, пообщался с игроками и тренерским штабом и поддержал проект Доброшрифт.
Несмотря на усеченную наполняемость арены из-за пандемии – всего 35 процентов, абсолютно все игровые майки были проданы. Самым дорогим лотом стал свитер Понтуса Оберга – за него болельщики отдали 51 тысячу рублей.
– Подобные матчи всегда являются особенными, потому что преследуют благие цели. Мне очень понравились наши джерси, сделанные на них рисунки – сыграть в них было здорово и почётно, кроме того, средства от их продажи смогут помочь детям – от этого приятнее вдвойне, – поделился впечатлениями шведский форвард.
Всего в ходе аукциона было собрано 457 тысяч рублей – все они пойдут в фонд «Подарок Ангелу». На этом партнёрство не закончено: «Трактор» быстро отреагировал на пожелания болельщиков и изготовил партию реплик игровых маек, которые уже доступны к покупке в клубном магазине. Тысяча рублей с продажи каждого джерси будет направлена в благотворительный фонд, цена же одного свитера – две с половиной тысячи рублей, доступен и предзаказ необходимого размера с индивидуальным нанесением номера.
Кроме «Трактора», к акции присоединились и другие клубы Лиги. СКА и ЦСКА использовали Доброшрифт в оформлении графики в своих социальных сетях. «Салават Юлаев» пустил в продажу специальные #добромаски, а вырученные средства направит в фонд «Подарок ангелу». «Сибирь» пригласила на свой домашний матч 8-летнего Макара.