Хоккей на дому: акция минского «Динамо» в период пандемии
И напоминание для тех, кому повезло оказаться на хоккее: заботьтесь о себе и ближних — соблюдайте меры предосторожности на матчах своей команды.
Готовясь к сезону 2020/2021, в минском «Динамо» запустили центр поддержки болельщиков, работа в котором выстроилась по принципу колл-центра: у каждого владельца абонемента на матчи появился личный менеджер. Такое решение должно помочь повысить продажи и приверженность болельщиков, а также позволить узнать их гораздо лучше.
— В августе мы звонили владельцам абонементов прошлых лет с вопросом о том, не хотят ли они поддержать команду в новом сезоне, — вспоминает Анна Грачёва, специалист центра поддержки болельщиков минского «Динамо». — Порядка девяноста процентов опрошенных ответили согласием, а вот Борис Левин оказался среди тех, кто c большим сожалением отказался. Тогда я предложила Борису Абрамовичу вариант усечённого абонемента — на посещение конкретных матчей минского «Динамо» — но и в этом случае он вежливо уклонился. Добавил, что ему уже 72 года — мол, здоровье уже не то, хоть он и ходил на игры больше десяти лет. Ещё он сказал, что врачи не советуют ему посещать общественные места из-за опасности заражения COVID-19. Матчи «Динамо» в этом сезоне он будет смотреть только по телевизору. Я передала содержание разговора с Борисом Абрамовичем коллегам из клуба, и нашлись люди, которые знают его лично. Они с трепетом отозвались о нём, на мгновение взгрустнули, а потом пошли с его историей к хоккеистам.
— Илья Шинкевич первым вызвался помочь, — говорит Виктория Юрченко, начальник управления маркетинга и связей с общественностью минского «Динамо». — Более того, он захотел подарить Борису Абрамовичу телевизор. Илью поддержали ребята в раздевалке. Оставалось только скинуться на покупку телевизора, но мы остановили хоккеистов. Решили обратиться к партнёру КХЛ — производителю бытовой техники Haier, предложив ему поучаствовать в нашей акции #ХоккейДляВсех и предоставить свой флагманский телевизор. В Haier сразу сказали «да», выразив нам доверие.
Идею с визитом игроков «Динамо» к себе домой Борис Абрамович, естественно, поддержал: 23 сентября, сразу после похода в поликлинику он ожидал гостей, но не знал, кого именно — для него это было сюрпризом. Точнее, как он признался позже, лучшим подарком на своё 72-летие, которое Левин отметил 19 сентября.
— Встреча прошла по-семейному тепло благодаря гостеприимству Бориса Абрамовича, хотя он не сразу поверил глазам, — рассказывает Александр Павлович, нападающий минского «Динамо». — Переспросил, я ли это, не поверил на слово, и только когда я приспустил с лица маску, он расплылся в улыбке. Переключился на других ребят. Илью Шинкевича узнал, а Артёма Демкова принял за другого нашего игрока — Павла Денисова. Тогда Артём тоже приоткрыл лицо. Борис Абрамович засмеялся и сказал, что Артём — самый весёлый из динамовцев, а потом — про то, как вызывает скорую после некоторых наших матчей.
Меры предосторожности никто не отменял: хоккеисты нанесли визит Левину в масках и перчатках, стремясь сделать общение максимально безопасным для здоровья болельщика. И лишь ненадолго они были приспущены — ради исторического для Бориса Абрамовича фото с игроками «Динамо».
— В Борисе Абрамовиче мы увидели увлечённого хоккеем человека, сопереживающего нам и искренне желающего команде успехов, — отметил Павлович. — Такая поддержка воодушевляет и мотивирует ребят из нашей раздевалки работать еще усерднее, чтобы радовать болельщиков и беречь их здоровье.
Провожая хоккеистов, Борис Левин попросил забронировать для него места на домашней арене динамовцев, имея в виду будущий сезон. И его просьба была выполнена: места 18 и 19 на девятом ряду сектора F трибуны А «Минск-Арены» остаются за Левиным.
Главные моменты трогательной встречи игроков «Динамо» и Бориса Левина в видеоформате ожидаемо выстрелили в клубных соцсетях — по 15 тысяч просмотров на ютьюб-канале и в инстаграме минчан — а также, судя по комментариям, нашли большой положительный отклик не только среди болельщиков «Динамо», но и поклонников других команд Лиги. В инстаграме КХЛ ролик собрал более 60 тысяч просмотров.
— История Бориса Абрамовича пробивает на эмоции, в чём мы убедились по реакции болельщиков, — признается Инна Садовская, заместитель генерального директора по маркетингу и коммерческим вопросам минского «Динамо». — В день публикации видео, подготовленного клубной пресс-службой, люди звонили в офис со словами благодарности, передавали привет Борису Абрамовичу и желали ему крепкого здоровья. То же самое мы видели в социальных сетях, где под постами с видео можно прочесть десятки позитивных комментариев. С учётом того, как важно для нас мнение болельщиков и как много усилий мы прилагаем для выстраивания эффективной коммуникации с ними, услышать так много добрых слов от них за один день — поверьте, очень приятно!
В минском «Динамо» также рассказали, что владельцев абонементов в возрастной категории «55+» у них немного — порядка тридцати. За исключением Бориса Абрамовича все они ходят на матчи. Лишь попросили обеспечить для них социальную дистанцию на трибунах, что, заверили в клубе, выполняется в соответствии с регламентом Лиги.